Как открыть свой магазин магнитол: советы экспертов

Как открыть свой магазин магнитол: советы экспертов

Наслаждаться музыкой в поездке всегда приятно. И аксессуар должен быть в каждом транспортном средстве. Производители автомобилей уже пришли к тому, что данный предмет обязан быть в базовой комплектации. Заменить устройство на новое, с лучшим звучанием, понятным интерфейсом, оригинальным функционалом хотят 9 из 10 владельцев. Именно на этом маркетинговом исследовании, базируется профильный рынок. Стоит ли открывать свой магазин магнитол? Насколько насыщен предложениями отечественный рынок?

Целесообразность бизнес-проектов

При реализации политики импортозамещения покупать магнитолы американского и европейского производства стало не с руки. Наличие качественной электроники на складе не гарантия того, что через несколько лет не понадобятся запчасти для ее починки. А их заказать проблема. Поэтому при формировании бизнес-проекта необходимо учитывать страны, из которых будет удобно организовать поставки и через 5 лет. Или сразу ориентироваться на отечественного производителя.

Можно наладить и свое производство. Но в этом случае нужно пройти долгий, тернистый путь по поиску инвесторов, помещений, которые бы устраивали по технологическим параметрам, пройти необходимые проверки Ростехнадзора, получить все нужные лицензии, сертификаты. Поэтому стартовать лучше с продаж малоизвестных бредов.

При разработке бизнес-проекта согласуйте:

  • Регион продаж. Нужно провести тщательный анализ конкурентов и их ценовых предложений. Понятно, что можно ориентироваться на доставку по всей стране. Но это для перспективы. Первоначально ограничится городом, районом или одной областью. Продумайте, какая транспортная компания имеет лучший сервис, большее количество точек выдачи, выгодные тарифы. С ней будет удобно и магазину, который получает товар от производителя, и клиентам, для коих осуществляется рассылка. В последующем, по мере наращивания коммерческого потенциала, можно будет наладить собственную транспортную сеть. То есть самостоятельно оптимизировать логистику поставок, организовать собственную курьерскую доставку по выбранному региону. Это ускорит процесс выдачи заказа клиентам. И обеспечит должный уровень конкурентоспособности фирмы;
  • Ассортимент. Проанализируйте спрос на подобный товар в конкретном регионе. Очень важно оценить покупательскую способность, рынок транспортных средств, которыми владеют жители. Это позволит сформулировать определённые аспекты для формирования ассортимента. Отдавайте предпочтение проверенным брендам. Начинайте с тех, которые предлагают лучшие условия в сегменте “цена-качество”. При этом сосредоточьтесь на поставках 2-3 линеек. Позже можно будет расширить ассортимент, скорректировать его под потребительский запрос. Указывайте потенциальным клиентам, что готовы работать “под заказ”. То есть сможете достать нужное оборудование, которое покупатель нашел в каталоге на официальном сайте производителя;
  • Формат продаж. Самый простой способ организовать торговлю – интернет-магазин. Его можно продвигать через социальные сети, мессенджеры. Для такого способа реализации товара не нужны офисы и коммерческие площадки. И будет достаточно нанять 1-2 консультанта и специалиста, который отберет товар со склада, упакует, доставит до пункта приемки транспортной компании.
    Он-лайн заказ
    Простой способ исключает возможность заработка на большой целевой аудитории. Автовладельцы предпочитают делать покупки “по старинке”. То есть прийти в обычный магазин, выбрать из ассортимента в наличии, просмотреть каталоги, уточнить модификацию, организовать самовывоз. Для этого нужен офис либо коммерческая площадка. А также затраты на 1-2 продавцов;
  • Сопутствующий сервис. Неплохо, кроме продаж, консультации по выбору товаров и доставки, предлагают монтаж. Для этого нужно иметь какой-либо бокс, минимально необходимый набор инструментов, расходников и специалистов. Попервой можно заключить соглашение с автосервисом и всем клиентам предоставлять сертификат со скидкой на услуги СТО. А дальше можно нарастить собственный потенциал и открыть свой сервис по монтажу. 1-2 профильных мастеров будет достаточно;
  • Рекламу. Без нее потенциальные покупатели не узнают об открытии магазина автомагнитол. Ее можно запустить посредством баннеров, рекламных буклетов, листовок. А также через интернет. Некоторые владельцы бизнеса даже нанимают компании, которые создают сайт и страницы в социальных сетях, обеспечивают техподдержку, работы по публикации качественного контента, продвижению бизнеса. Проанализируйте целевую аудиторию. Это поможет оценить, насколько быстро окупятся такие вложения в рекламу. Внедряйте программы лояльности для постоянных клиентов. Продумайте, какие юридические лица могли бы подписать контракт на обслуживание, не отказывайтесь от работы по государственным заказам.

Практическая плоскость

Определитесь, в какой юридической плоскости планируете осуществлять деятельность. ИП – вариант для старта. Здесь проще вести, подавать финансовую отчетность. При желании расширяться и работать с юридическими лицами, осуществлять оптовую торговлю, брать государственные заказы нужно ООО. В этом случае придется привлекать бухгалтера, если у владельца нет профильного образования или навыков работы с таким видом юрлиц.

Если планируется работа через традиционный магазин, то займитесь поиском коммерческой площадки, подберите удачную локацию. Подумайте о наличии помещения, которое может использоваться как бокс для монтажных работ. Включите в список обязательных затрат ежемесячную аренду и коммунальные платежи.

Для традиционного магазина нужно торговое оборудование. Речь идет о витрине, прилавке и стеллажах для выкладки товара. В противном случае в аренде площади нет смысла. Товар должен быть наглядно выложен, иметь цены, табличку с базовыми характеристиками.

Подберите продавцов. Это должны быть вежливые, внимательные, толерантные специалисты, отменно знающие ассортимент, классификацию товара.

Помните: в любом бизнесе достаточно конкурентов, не может быть быстрых результатов, нужно иметь капитал для старта. Только при этом понимании все получится.